Рекомендации для родителей по адаптации в 5 классе.
• - Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
• - Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
• - Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
• - Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
• - Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
• - Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников),
• - Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
• Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
• - Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
• - Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Известный педагоги психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода.
Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни:
• - Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
• - Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.
• - Не дерись без причины.
• - Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
• - Играй честно, не подводи своих товарищей.
• - Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
• - Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
• - Из-за отметок не плачь, будь гордым.
• - С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
• - Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах они обязательно у тебя будут.
• - Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
• - Старайся быть аккуратным.
• - Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем ДОМОЙ.
• - Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
• - Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
• - Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
• - Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
• - Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
• - Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
• - Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
• - Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников),
• - Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
• Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
• - Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
• - Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Известный педагоги психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода.
Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни:
• - Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
• - Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.
• - Не дерись без причины.
• - Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
• - Играй честно, не подводи своих товарищей.
• - Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
• - Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
• - Из-за отметок не плачь, будь гордым.
• - С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
• - Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах они обязательно у тебя будут.
• - Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
• - Старайся быть аккуратным.
• - Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем ДОМОЙ.
• - Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
• - Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Комментариев нет:
Отправить комментарий