Страничка Безопасности





Правила поведения в экстренных ситуациях  

       Рекомендации, как вести себя в экстренных ситуациях, которые могут произойти, когда школьник находится один на улице, подготовили специалисты МЧС.
Уважаемые родители! Используйте этот материал как наглядное пособие того, что делать ребенку в форс-мажорных обстоятельствах.
       Ситуация 1: подозрительный человек в подъезде или лифте. Ты собираешься на улицу и вызываешь лифт? Тут правило простое: в кабинке никого не должно быть. Если в лифте уже есть посторонний или даже сосед, лучше скажи: «Ой, забыл дома телефон. Езжайте без меня». Правда, незнакомец может зайти, когда ты уже спускаешься вниз один. Тогда становись к нему не спиной, а так, чтобы видеть его лицо. Чисто психологически на человека сложно напасть, если вы видите глаза друг друга. Чувствуешь, что что-то не так? Нажимай кнопку ближайшего этажа и выходи. В случае если незнакомец начинает приставать, не говори: «Я все расскажу родителям, милиции!» Это может спровоцировать преступника. Постарайся резко ударить его в пах или укусить за нос, губу. Выбегай на ближайшем этаже, стучи в двери с криком: «Пожар!» Также будь внимателен, когда заходишь в квартиру. Если неожиданно за твоей спиной появился незнакомый человек, не открывай двери ключом. Сделай вид, что у тебя что-то не получается, начинай стучать: «Папа, открой двери». Дай понять, что дома кто-то есть. Что делать, если лифт застрял? Посмотри внимательно на панель с кнопками, которая есть в кабине лифта. Там должна быть кнопка «Вызов диспетчера» или рисунок колокольчика. Нажми и не отпускай, пока тебе не ответит диспетчер. Еще один вариант – позвонить с мобильного телефона родителям. Тогда они будут знать, что с тобой случилось, и сами свяжутся с диспетчером.
           Ситуация 2: на детской площадке незнакомец просит о помощи. Видео, как профессиональный психолог уводит с площадки детей за считаные секунды, взорвало интернет. Мужчина оделся неброско: коричневая куртка, темные штаны, на глазах кепка. Он не предлагал детям конфеты, планшет или поиграть в компьютерную игру. Незнакомец просил о помощи: «Пойдем, поможешь», «Покажи зеленый дом». Этого было достаточно, чтобы за 15 секунд увести нескольких детей с площадки! Причем тех, которых родители неоднократно предупреждали, что нельзя разговаривать и тем более куда-то идти с незнакомцами. Никто их особо не уговаривал – они сами протягивали руку мужчине и шли с ним туда, куда он показывал. Из десяти детей только один 7-летний Генрих сказал: «Меня мама оставила здесь. Я что, должен с незнакомцем куда-то идти?» Увы, но это правда: практически любого ребенка можно увести с площадки. Тебе будут улыбаться, просить о помощи, предлагать посмотреть на котят… Не соглашайся! Как правило, маньяки выглядят милыми и приветливыми людьми. Поэтому тут же звони родителям и говори, что с тобой пытается заговорить незнакомец, или скажи ему: «Я не знаю, где дом (аптека, улица, магазин). Я жду здесь папу, он скоро придет». Предложи ему спросить нужный адрес у молодых мам, которые всегда гуляют с малышами на детской площадке. Не бойся быть невежливым, нормальный взрослый поймет, почему ты не захотел ему помочь.
        Ситуация 3: на улице тебе предлагают алкоголь, сигареты или спайс. Как правильно отказаться, когда ребята постарше предлагают тебе выпить пива или закурить сигарету? Вот несколько вариантов ответа, которыми ты можешь воспользоваться: У меня сегодня спортивная тренировка, не могу. Нет, не буду. Завтра утром нужно сдавать анализы. Не получится, вечером ко мне приходит заниматься репетитор. Нужно, чтобы голова работала нормально. Не могу пить, у меня на алкоголь жуткая аллергия. Не пью алкоголь, на диете (это хорошая фраза для девушек). Я уже пробовал(а), мне не понравилось. Принимаю лекарство, и с алкоголем (спайсами) оно не совместимо, может остановиться сердце. Главное – говорить это спокойно и уверенно. Помни: ты отказался не потому, что слабак, а потому, что ты делаешь очень взрослый выбор в пользу своего будущего.
             Ситуация 4: тонет твой друг. Ты с друзьями решил искупаться? Конечно, без родителей лучше к воде не подходить. Но если вы все-таки собрались вырваться в знойный день на пляж, запомни: никакого пива и джин-тоника! Алкоголь притупляет чувство опасности, достаточно одного стакана пива – и ты можешь совершить необдуманные поступки: сигануть с вышки, прыгнуть в воду с разбега. Поэтому про спиртное лучше забыть сразу. Золотое правило любого отдыха: ничего нельзя делать в одиночку! Плавать нужно вместе с кем-то. Если с тобой или твоим приятелем вдруг что-то случится, рядом должен быть человек, который сможет помочь. К примеру, во время купания твой друг зацепился за какое-то бревно или ногу стала сводить судорога. Когда человек тонет, он в панике бьет руками, хватается за спасителя – велика опасность утонуть вдвоем. Поэтому подплывай к тонущему сзади, обхватывай его под руку так, чтобы ладонь оказалась на его подзатылке, а голова находилась на поверхности воды. И на спине плыви с ним к берегу. Правда, не всегда можно понять, что человек тонет. Не выпускай из вида своего друга и попроси, чтобы он также следил за тобой, пока вы в воде. У тонущего человека чаще всего нет ни возможности, ни сил закричать, поэтому нужно быть внимательным. Если ты не умеешь плавать, то лучше не пытаться самому помочь: или зови взрослых, которые отдыхают рядом, или тут же набирай 101 или 112. Эти номера можно вызвать, даже если на счете мобильного телефона нет денег. И еще. Если ты слишком долго загорал, нельзя резко забегать в воду или прыгать с вышки – может остановиться дыхание. Заходи в озеро постепенно, обливаясь водой, и не будь в воде больше чем 15 минут, иначе могут начаться судороги.


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

1. Ходите только по тротуару!
2. Переходите улицу в местах, обозначенных разметкой или знаками «пешеходный переход», а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо! 
4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом! 
6.При отсутствии  в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части и там, где она хорошо просматривается в обе стороны. 
7.Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход можно,  лишь убедившись  в  безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). 
8. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода         местах, соблюдайте при этом осторожность. Обходить этот транспорт спереди или сзади опасно! 
9.Не устраивайте игры вблизи дорог и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы. 
10.Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая – это опасно для жизни! 
11. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом не начинайте переходить улицу, а если находитесь на дороге, уступите дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободите проезжую часть. 
12. Ездить на велосипедах по улицам и дорогам детям разрешается детям не моложе 14 лет. 
Информация взята с http://www.gaibrest.by

Как уберечь ребёнка от спайса?




КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЁНКА ОТ СПАЙСА?


Педагоги и родители должны знать, что могут быть ситуации, которые могут привести к тому, что ребенок решит увлечься курением смесей под влиянием своих приятелей.
·  Наличие стрессовых ситуаций в семье,
·  Частые конфликты с ребенком и безразличие к его судьбе,
·  Отсутствие любви к ребенку и дружеских отношений,
·  Плохие отношения с учителями и одноклассниками,
·  Отсутствие интересов и увлечений.
·  Сомнительные друзья.
·  Если вы заметили, что имеется хотя бы одна из причин, это повод задуматься и сменить отношение к ребенку и его окружению.
·  Но и этого недостаточно. В любом возрасте  с ребенком  необходимо  проводить доверительные  беседы и рассказывать, чем может обернуться употребление курительных смесей и наркотиков.
·  Но тема бесед должна быть разной в 9 или в 17 лет.

 ЕСЛИ РЕБЁНКУ 9-11 ЛЕТ?
Научите ребёнка говорить «Нет»
СКАЖИ СЕБЕ: НЕТ
Доверительные беседы

Если ребенку 9-11 лет
 В этом возрасте дети еще не осознают вред, наносимый здоровью спайсами или наркотиками. Значит вы должны рассказать ребенку о том вреде, который может нанести употребление курительных смесей или наркотиков. Не надо бояться сгущать краски. Наоборот, чем ярче вы опишите состояние тех, кто это употребляет, тем лучше это врежется в память ребенка.
Научите ребенка говорить «Нет». Если ребенок будет знать, чем это может закончиться, то ему легче будет отказаться даже в среде своих ровесников.

ЕСЛИ РЕБЁНКУ 12-14 ЛЕТ?
Посоветуйте ребёнку найти интересное увлечение (занятие музыкой или спортом)

Если ребенку 12-14 лет
Это особенно опасный возраст! Это переходный возраст, в котором даже в благополучных семьях, дети начинают конфликтовать с родителями. Для этого возраста важно мнение ровесников. Но в тоже время дети еще очень нуждаются в поддержке родителей.
Дети в этом возрасте особенно трепетно относятся к своей внешности. И беседы надо строить так, объясняя какой непоправимый вред внешности наносит употребление спайсов и наркотиков. Посоветуйте ребенку найти интересное увлечение, например, занятие в спортивной секции или музыкой.

 НАУЧИТЕ РЕБЁНКА «ЖИТЬ СВОИМ УМОМ»
Что же для этого необходимо сделать?
  Прежде всего, научиться думать самостоятельно, проявлять твёрдость характера, не доверятся случайным прохожим, не принимать необдуманных решений.
  Вот эти наставления, через эмоциональные переживания опосредованного героя, накрепко осядут в личностных установках как младшего школьника, так и младшего подростка, и станут руководством к действию.

 ЕСЛИ РЕБЁНКУ 15-17 ЛЕТ?
            ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ПОДРОСТКИ НЕ ПРОЩАЮТ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ:
- Это категорическое неприятие их жизненной позиции
- Постоянный контроль и недоверие
-  Эмоциональная отдалённость
-  Постоянные упрёки и наказания

 Если ребенку 15-17 лет
В этом возрасте подростки уже многое знают о наркотиках и курительных смесях. Знают, как действуют пробные и случайные употребления у ровесников. Для того чтобы категорически ответить отказом на предложение покурить смесь, они должны твердо знать, что это им, действительно, не надо.
В этом возрасте дети впечатлительные и идеализируют свою будущую жизнь. Поэтому в беседах надо рисовать им их перспективы, даже если порой это могут быть несбыточные мечты. Подростки должны знать, что свою жизнь они делают сами. И от того, как они пойдут к своей цели,  будут ответственны только они. И родители должны их в этом поддержать.

 СОДЕЙСТВУЙТЕ УЧАСТИЮ СТАРШЕГО ПОДРОСТКА
В АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Примерная тематика антиспайспроектов:
- НАРКО-НЕТ
-  Выбери жизнь
-  Стоп Спайс
      -     и др.
  
- способствуйте формированию позитивной «Я концепции», развитию навыков общения и умений сказать «Нет!», способностей нести ответственность за свой выбор

 Мероприятия, направленные на профилактику употребления наркотических, токсических веществ:

Учитывая тот факт, что неквалифицированная, неосторожная информация может сама возбудить нездоровый интерес и явиться причиной возникновения стремления попробовать действие наркотиков, лекции не должны содержать сведений о способах их получения и использования, особенностях их воздействия и ощущений, возникающих при употреблении. Не следует давать перечень всех наркотических веществ, а останавливать внимание слушателей лишь на тех из них, которые являются предметом потребления в данном регионе или данной группе.

Тактика педагога при подозрении подростка в употреблении ПАВ

 Если есть подозрение в постоянном или эпизодическом употреблении учащимся психоактивных веществ – необходимо сообщить о своих предположениях родителям, рекомендовать консультацию нарколога, психолога, держать ситуацию под контролем до выяснения обстоятельств, действовать в соответствии с законодательством.

Алгоритм действий педагога в случае подозрения на нахождение подростка в состоянии опьянения:

- вывести учащегося из класса (проведение немедленного разбирательства о причинах и обстоятельствах употребления ПАВ нецелесообразно);

- поставить в известность руководителей школы, медицинского работника школы;

- пригласить родителей, корректно направить на консультацию к наркологу.

Если подросток нуждается в оказании медицинской помощи (нарушение дыхания, обморок, судороги, рвота, не реагирует на речь и т.д.) срочно вызвать скорую помощь, сообщить в РОВД (ИДН), что возможно употребление ПАВ.

Во всех школах должна создаваться атмосфера нетерпимости в отношении возможной наркотизации. В то же время подростки должны быть уверены в том, что они всегда могут  получить необходимую консультацию, помощь в случаях возникновения у них проблем, связанных с наркотизацией и алкоголизацией. В случаях добровольного обращения учащихся за помощью строго соблюдаются принципы доверия, уважения, врачебной тайны. Необходимо стремиться к тому, чтобы такое обращение стало нормальным явлением, так как оно отражает рост сознательного отношения подростков к личным и социальным проблемам, а следовательно, и качество воспитательной работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий