КЛАССНЫЕ родители

Уважаемые родители. Рада приветствовать Вас на странице блога. Надеюсь, что наша совместная работа будет успешной.


 Памятка для родителей: каникулы с пользой Вот несколько рекомендаций для родителей, для того чтобы каникулы прошли с пользой.


 Личная гигиена Дети легко забывают о ней, особенно если в школу идти не надо: перестают чистить зубы, мыть руки после улицы. Проконтролировать процесс лично вряд ли удастся, но провести беседу и попросить ребенка выполнять эти маленькие обязанности под силу каждому родителю. "Погода" в доме Несмотря на все ваши усилия, ребенок проводит каникулы в обществе компьютера. И тогда комната вашего домоседа со временем превратится в берлогу, в которой не заправляется постель, стоит затхлый воздух - раздолье вирусам и бактериям. Не забывайте каждый вечер проветривать детскую, напоминать чаду про уборку. И конечно, постарайтесь хотя бы перед сном вывести ребенка на свежий воздух. Активный отдых Узнайте, какие детские клубы и центры есть поблизости. Наверняка в вашем районе на период каникул запланированы мероприятия, в которых ваш ребенок с удовольствием примет участие. Узнайте о них в местной администрации. Если из-за работы вы не можете водить ребенка на детские мероприятия, поговорите с родителями одноклассников. Может, найдутся те, кто захочет сопроводить туда и свое, и ваше чадо. Здоровье Заранее позаботьтесь о том, чтобы простуды не коснулись ребенка в каникулы. Для профилактики ОРВИ каждый день промывайте ребенку нос спреем на основе морской воды и давайте детские витамины. Какой витаминный комплекс выбрать, посоветует врач. Еда Питание ребенка в период обучения так или иначе под контролем взрослых. Чего не скажешь о еде во время каникул. Она часто представляет собой микс из чипсов, шоколада и газировки. Всегда оставляйте дома свежую еду, которую ребенок сможет самостоятельно разогреть на плите или в микроволновке. Школьникам младших классов оставляйте еду в термопосуде. Важно! Даже во время каникул не позволяйте ребенку валяться до обеда и ложиться спать за полночь. Сбившись с привычного режима, организм становится более уязвим для инфекций, да и вернуться к школьному режиму будет сложнее







Носите фликеры!

ВНИМАНИЕ! Уважаемые родители и учащиеся! Обращаем ваше внимание на то, что в тёмное время суток дети должны носить фликер!
Согласно статье 18.23 Кодекса об административной ответственности отсутствие фликера в тёмное время суток налагается штрафом от одной до трёх базовых величин.
Во избежание неприятностей администрация школы просит Вас, уважаемые родители, следить за тем, чтобы у ребёнка был световозвращающий элемент
Фликеры - это световозвращающие элементы, которые отражаются в свете фар автомобиля и позволяют водителю увидеть пешехода (велосипедиста) в темное время суток. В дословном переводе с англ. языка означает "мерцание, колеблющийся свет, вспышка". Фликер состоит из специального световозвращающего материала, нанесенного на текстильную и пластиковую поверхность. Световой поток возвращается к его источнику при помощи микропризм, из которых состоит фликер. Качественный фликер должен быть заметен в свете фар на расстоянии до 400 метров.

Памятка для родителей

  • Старайтесь разговаривать со своим ребенком открыто, откровенно на самые деликатные темы.
  • Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
  • Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
  • Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего - то не знаете или в чем - то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
  • Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное.
    От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
  • В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап.
  • Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
  • Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
Психологические особенности юношеского возраста.
Ранняя юность (от 14 до 18 лет) в буквальном смысле слова «третий мир», существующий между детством и взрослостью. Биологически это период завершения физического созревания. Большинство девушек и значительная часть юношей вступают в него уже постпубертатными, на его долю выпадает задача многочисленных «доделок» и устранение диспропорций, обусловленных неравномерностью созревания. Социальный статус юношества неоднороден. Юность - завершающий этап первичной социализации. Подавляющее большинство ребят еще учащиеся, их участие в производительном труде зачастую рассматривается лишь в воспитательном плане, главная социальная задача этого возраста - выбор профессии. Но социальное и личностное самоопределение предполагает не столько автономию от взрослых, сколько четкую ориентировку и определение своего места во взрослом мире. Наряду с дифференциацией умственных способностей и интересов, без которой затруднителен выбор профессии, это требует развития интегральных механиз­мов самопознания, выработки мировоззрения и жизненной позиции.
Главное психологическое приобретение ранней юности – открытие  своего внутреннего мира. Для юноши внешний, физический мир - только одна из возможностей субъективного опыта, сосредоточением которого является он сам; 15-летний человек начинает воспринимать и осмысливать свои эмоции уже не как производные от каких-то внешних событий, а как состояния собственного «Я». Открытие своего внутреннего мира - радостное и волнующее событие. Но оно вызывает и много тревожных переживаний. Внутреннее «Я» не совпадает с «внешним» поведением, актуализируя проблему самоконтроля. Вместе с сознанием своей уникальности и неповторимости приходит чувство одиночества. Отсюда растет потребность в общении и одновременно повышается его избирательность, потребность в уединении. Бессознательное желание избавиться от прежних детских идентификаций активизирует  рефрексию, а так же чувство непохожести на других. Осознавание своей особенности вызывает характерное для ранней юности чувство страха одиночества. Юношеский  возраст строится вокруг кризиса идентичности, состоящего из серии социальных и индивидуально-личностных выборов, идентификаций и самоопределений. Если юноше не удается разрешить эти задачи, у него сформируется неадекватная личность, развитие которой может идти по четырем основным направлениям:
Уход от психологической интимности, избегание тесных межличностных отношений.
Размывание чувства времени, неспособность строить жизненные планы,  страх взросления и перемен.
Размывание продуктивных и творческих способностей, неумение мобилизовать свои внутренние ресурсы и сосредоточиться на какой-то главной деятельности.
Формирование «негативной идентичности», отказ от самоопределения и выбор отрицательных образов для подражания.
Чрезвычайно важный компонент самосознания - самоуважение. Это понятие  многозначно, оно подразумевает и удовлетворенность собой, и принятие себя, и чувство собственного достоинства. Короче, самоуважение - это личное ценностное суждение, выраженное в установках индивида к себе. Но неудовлетворенность собой и высокая самокритичность не всегда свидетельствуют о пониженном самоуважении. Несовпадение реального и идеального «Я» - вполне нормальное, естественное следствие роста самосознания и необходимая предпосылка целенаправленного воспитания.  В  этом случае конфликт разрешается, в случае сильного «Я», активной деятельностью, будь то учеба, труд или самовоспитание. Наоборот, типичная черта невротика - слабое «Я». Невротическая рефлексия остается на уровне пассивного самосозерцания.
Еще одна из главных особенностей раннего юношеского возраста - смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений с взрослыми; нарастание потребностей в освобождении от контроля и опеки, взрослых  вообще, а так же от установленных ими правил и порядков. И в то же время сфера отношений с взрослыми складывается достаточно противоречиво.
Оценка любого поведения всегда подразумевает сравнение с какой-то нормой, проблемное поведение часто называется девиантным или отклоняющимся. Юношеский возраст вообще и ранняя юность в особенности, представляют собой группу повышенного риска. Во-первых, сказываются внутренние трудности переходного возраста, начиная с психогормональных процессов и кончая перестройкой Я-концепции. Во-вторых, пограничность и неопределенность социального положения юношества. В-третьих, противоречия, обусловленные перестройкой механизмов социального контроля: детские формы контроля, основанные на соблюдении внешних норм и послушании взрослым уже не действуют, а взрослые способы, предполагающие сознательную дисциплину и самоконтроль, еще не сложились и не окрепли.
Основными методами коррекции поведения в юношеском возрасте являются: понимание, полное любви и сочувствия; безусловное позитивное и искреннее отношение близких людей.


Деловой стиль одежды

В письме Министерства образования Республики Беларусь «О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования» от 23.05.2006 № И-06-15/142 дано следующее определение деловому стилю одежды: ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ ОДЕЖДЫ — это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в общеобразовательных учреждений. Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук. В зимнее время в комплект могут входить трикотажный свитер и жилет. Для девочек (девушек) – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплект могут входить трикотажный свитер или жилет. Одежда делового стиля может быть выполнена из тканей разной структуры: шерсти, полушерсти, хлопка, комбинированных тканей. В учебное время не допускается ношение одежды из джинсовой ткани. Введение делового стиля одежды предполагает воспитание чувства этикета у подрастающего поколения, умение ранжировать одежду на разные стили и понимать значение по её применению. Одежда может быть выполнена в разной цветовой однотонной гамме, включать элементы из тканей в клетку, но быть не пёстрой и не вызывающе яркой. Обувь должна соответствовать деловому стилю одежды. Одежда должна отвечать основным санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к одежде для учащихся общеобразовательных учреждений.



Иммунитет на «пятерку»
Работа с родителями - Рекомендации родителям
Иммунитет
По статистике, здоровыми в нашей стране являются лишь 10 процентов учеников, остальные 90 процентов имеют проблемы в физическом и психологическом развитии. Виною тому - сильные нагрузки, недостаточный отдых и неполноценное питание.
Более подробно о здоровье школьников и способах укрепления иммунитета рассказывает врач-педиатр многопрофильной клиники «Альфа-Центр Здоровья» Элла Леонидовна ГУСЕВА.

Замечено, что чаще всего болеют младшие школьники в возрасте 7-10 лет и подростки 12-17 лет. В большей степени у них страдают нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная и костно-мышечная системы. Так, наиболее распространенными заболеваниями являются синдром ней-роциркуляторной дистонии, бронхиальная астма, частые респираторные инфекции, нарушение осанки, неврозы.
Чтобы школьник рос здоровым и хорошо учился, необходимо соблюдать режим дня, много двигаться, полноценно питаться, выполнять санитарно-гигиенические правила. Так, например, первоклассники должны учиться не более 20 часов в неделю, ученики 2-4-х классов - 22-24 часа, 5-8-х классов - 30 часов, 9-11-х классов-31 час.
Для подготовки домашних заданий детям 1-го класса необходимо отводить не более 1 часа, 2-го класса - 1,5 часа, 3-4-х классов - 2 часа, 5-6-х классов - 3 часа, 7-го класса - 3,5 часа, 8-11-х классов - 4-4,5 часа. Причем выполнять уроки дома желательно во второй пик повышения суточной работоспособности, между 16-18 часами. И обязательно нужно устраивать каждые 30 минут десятиминутный отдых.
Послеобеденное время каждому школьнику желательно проводить на свежем воздухе. Если же ребенок учится во вторую смену, то гулять на улице лучше до начала школьного обучения.
Ни дня без зарядки и здорового образа жизни школьника! Пусть ребенок найдет себе занятие по душе: танцы, плавание, бег, борьба. Девочки физической нагрузке должны уделять 5-12 часов в неделю, мальчики -7-15 часов. Родители могут также активно привлекать детей к домашнему труду.
Телевизор - не лучший союзник здорового режима! Просмотр ребенком телевизионных передач и работы с компьютером ограничивается для младших школьников 1 часом, для детей 10-14 лет- 1,5 часа, для подростков - 2 часами. Смотреть телевизор можно только на расстоянии 3-5 метров.Крепкий и продолжительный ночной сон - залог бодрого дня! Детям 6-10 лет необходимо спать не менее 10 часов, 11-14 лет - 9 часов, для более старших - 8 часов. Отходить ко сну и вставать желательно в одно и то же время. Кровать выбирайте для ребенка полужесткую, подушку - небольшую и не слишком мягкую.
Большое значение для укрепления организма имеет состояние кишечника. Обязательно у ребенка должны быть полноценный завтрак, обед,полдник, ужин.Чтобы кишечник работал хорошо, старайтесь, чтобы школьник пил больше минеральной воды без газов, кисломолочных продуктов и употреблял пищу, богатую клетчаткой (фрукты, овощи). Также полезно хотя бы раз в год пропить месячный профилактический курс отвара овса.
Активными стимуляторами иммунитета являются антиоксиданты.
Они восстанавливают стабильность молекул, клеток и тканей, останавливают процессы окисления и таким образом защищают организм от болезней. К антиоксидантам относятся витамины С, Е, бета-каротин, селен, цинк, медь, марганец и аминокислота L-цистеин. Этими веществами богаты зерновые культуры, бобовые, свежие овощи и фрукты, а также растительные масла.
Укрепляют иммунитет растительные адаптоге-ны. К ним относятся препараты на основе эхинацеи, женьшеня, элеутерококка, корня солодки, лимонника, родиолы розовой. Естественно, подбирать нужное средство, схему профилактического курса и дозировку должен врач.
Лечебная гимнастика защищает от простудных заболеваний.Когда ребенок чистит зубы или умывается, попросите его достать кончиком языка до подбородка и подержать так от 3 до 10 секунд. Такая поза напряжения улучшает кровоток, лимфоток, глотка очищается от застойной слизи.
Полезно разминать каждое утро шею. Попросите ребенка медленно вращать головой вправо и влево. Это упражнение действует на заушные лимфатические железы и защищает их от воспаления.
Укрепляйте дыхательную систему. Научите школьника мягко поколачивать себя по грудной клетке на выдохе руками, сложенными в кулачки, со звуками «а», «о», «у». Такой самомассаж развивает естественные защитные силы бронхолегочных отделов.
Здоровье школьника в руках его родителей! Мотивируйте свое чадо больше гулять на свежем воздухе, плавать в бассейне, принимать солнечные ванны. Проводите с ребенком контрастные обливания ног и всего тела, ходите регулярно в сауну, баню, держите почаще открытыми форточки.
Источник: САМ СЕБЕ ЛЕКАРЬ, № 24, ноябрь 2014



























В Республике Беларусь действует запрет на нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в общественных местах с 23.00 до 06.00 без сопровождения взрослых.
Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года «О правах ребенка».
Статья 17. Ответственность семьи за ребенка
Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.
Родители (опекуны, попечители) обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами.
При нахождении детей на государственном обеспечении родители обязаны возмещать в полном объеме расходы, затраченные государством на содержание их детей, в случаях и порядке, установленных законодательными актами Республики Беларусь.
Нарушение прав и законных интересов ребенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь.
В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь.
Закон Республики Беларусь от 31 мая года 2003 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Статья 301 Нахождение несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет в ночное время вне жилища
Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме) не могут находиться в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц.
Несовершеннолетние в возрасте до шестнадцати лет (за исключением несовершеннолетних, обладающих дееспособностью в полном объеме), находящиеся в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, передаются родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам.
Сотрудник органов внутренних дел, обнаруживший несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, устанавливает фамилию, собственное имя, отчество, число, месяц, год рождения несовершеннолетнего и фамилию, собственное имя, отчество, данные о регистрации по месту жительства его родителей, опекунов или попечителей и передает несовершеннолетнего его родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу.
Несовершеннолетний, указанный в части второй настоящей статьи, местонахождение родителей, опекунов или попечителей которого не установлено или они находятся в месте, не позволяющем передать его им, либо родители, опекуны или попечители которого не дали поручения о передаче этого несовершеннолетнего совершеннолетнему лицу, доставляется в социально-педагогический центр по месту обнаружения или месту жительства этого несовершеннолетнего.
Об обнаружении несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, сотрудник органов внутренних дел составляет акт.
Передача несовершеннолетнего, указанного в части второй настоящей статьи, родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетнему лицу или в социально-педагогический центр осуществляется сотрудником органов внутренних дел в течение трех часов с момента обнаружения этого несовершеннолетнего с соблюдением порядка, установленного Правительством Республики Беларусь.
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
Статья 17.13. Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища
1. Неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища -
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, -
влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.
Порядок передачи несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, обнаруженных сотрудниками органов внутренних дел в период с двадцати трех до шести часов вне жилища без сопровождения родителей, опекунов или попечителей либо без сопровождения по их поручению совершеннолетних лиц, родителям, опекунам или попечителям либо по их поручению совершеннолетним лицам и доставления таких несовершеннолетних в социально-педагогические центры определенпостановлением Совета Министров Республики Беларусь 22.08.2012 N 772


“ДЕТСКАЯ ИГРОМАНИЯ. ПРИЧИНЫ И ПРОФИЛАКТИКА”

 Детская игромания на сегодняшний день является актуальным вопросом для родителей, поскольку мы живем в мире стремительного развития техники, в том числе и компьютерной. И воп

рос больше состоит не в том, чтобы полностью исключить его из жизни ребенка, а сделать так, чтобы компьютер, и игра, в общем, давали развитие, а не зависимость. Для начала, давайте определим понятие, что такое “игромания” и причины ее возникновения.       

 Итак, Игромания – это заболевание, которое выражается в непреодолимой неконтролируемой тяге к игре.

Причины возникновения игромании:
1. Повышенная подверженность ребенка к стрессовым ситуациям и неумение с ними справляться.
2. Недостаток любви и внимания родителей к ребенку. 
3.Неблагополучная атмосфера в семье (конфликты, скандалы, унижения, физическое и эмоциональное насилие, как между взрослыми, так и по отношению к ребенку). 
4. Формирование взрослыми высокой самооценки у детей уже после первых успехов в игре. (Детям нравится, когда ими восхищаются взрослые. Для них это признак любви! Мы считаем, что если уж ребенок справляется с таким сложным устройством, то простые навыки письма, чтения, общения у них сформируются и сами).
5. Суровое воспитание родителей. 
6. Для детей с высоким формальным интеллектом компьютер просто волшебное избавление от скуки. Они начинают скучать и теряют интерес к жизни, если их мозг не перерабатывает большое количество информации.

 Выделяют 4 стадии игровой зависимости, или игромании:
1. Когда игра нужна, чтобы снять стресс.
 2. Когда к игровому автомату или компьютеру тянет постоянно, даже когда ничего плохого не случилось. 
3. Когда придя в школу, ребёнок думает только о том, как бы скорее оттуда вырваться и погрузиться в компьютерные игры.
 4. На четвертой и последней стадии проявления естественного образа жизни (учеба, друзья, спорт и другие интересы) теряют всякую ценность, игры становятся единственным смыслом жизни для ребёнка. 

Признаки детской игромании:
1. Защитная активность. Проявляется, если ребенок оправдывается и очень нервничает, когда родители ему говорят, что он длительное время проводит за компьютером. 
2. Пренебрежение другими увлечениями и общением. Если ребенка, кроме компьютера, больше ничего и никто не интересует.
 3. Время, проведенное за компьютером. Врачи-офтальмологи рекомендуют не более 1-2 часов подряд проводить за компьютером. Но, опять же, все зависит от возраста, если ребёнку 6 лет, то не более 1 часа, если 13 лет, то можно и 2 часа. Но лучше проконсультироваться со специалистом, поскольку здесь важно еще учитывать и индивидуальные особенности ребенка. 
4. После окончания игры долгое время наблюдается повышенная активность, раздражительность, агрессивность.
5. Плохая успеваемость. Если ребенок получил плохую отметку – это не страшно, но когда это превращается в закономерность, да еще и появляется игнорирование замечаний учителя, родителей, а мысли все только об игре, то здесь стоит призадуматься. 

Что делать, если зависимость от компьютерных игр подтвердилась ?
 Если даже зависимость находится только на первой стадии, лучше всего обратиться к специалисту, то есть к детскому психологу или психотерапевту, поскольку только специа лист сможет разглядеть причину и, устранив ее, устранить и саму зависимость. К тому же специалист может предоставить грамотные рекомендации, как для коррекции данного вопроса, так и дальнейшей профилактики.

 Какая нужна реабилитация ?
Реабилитацией данного вопроса занимаются детские психотерапевты и детские психологи. Сюда входят как индивидуальные занятия, так и групповые. Но очень важно, чтобы специалист очень хорошо владел материалом по этой проблеме, поскольку сама игромания является достаточно сложным вопросом. Время реабилитации достаточно сложно рассчитать, все зависит от индивидуальных особенностей клиента, а также от стадии, на которой находится игроман. 

Помогут ли запреты ? 
Сами по себе запреты еще никому не помогали. К тому же посудите сами, чем больше нам что-то запрещают, тем больше нам хочется это делать. Ведь как не крути, а мы живем во времени стремительного развития компьютерной техники и интернета, поэтому этот факт нужно учитывать в любом случае. Просто необходимо детям давать больше информации, которая поможет ребенку разобраться и правильно сделать выводы: «Что такое компьютер», «Для чего он нужен», «Что с помощью него можно делать» и др. 

Куда можно обратиться за помощью ? 
Вопросами детской игромании занимаются детские психологи и психотерапевты. 

Профилактика игромании:
1) Больше времени проводите со своими детьми, разговаривайте с ними, чтобы они могли ощутить всю полноту человеческих отношений, тепло и заботу, тогда ни одна игра не сможет конкурировать с теплом близких людей. Статистика свидетельствует, что в большинстве компьютероманами становятся дети, у которых общение с родителями сводится к 15-20 минутам в день.
2) Дайте понять ребенку, что компьютерная игра – это не единственное средство проявить себя и показать себя лидером. 
3) Интересуйтесь играми, в которые играют ваши дети, что даст возможность вовремя за- метить какие-либо изменения. Это не контроль, скажем так — страховка, поскольку дети далеко не всегда могут правильно сделать выводы и принять решения, хотя бы даже из-за того, что у них намного меньше опыта, чем у нас — взрослых. 
4) Время от времени (чем чаще, тем лучше) проверяйте, на какие сайты заходит ваш ребенок, какой информацией интересуется. 
5) Ограничивайте пребывание ребенка за компьютером до двух часов в день. 
6) Следите, чтобы ребенок, кроме компьютера, имел другие увлечения: посещал кружки, спортивные секции и т.д. 
7)Пытайтесь находить время для совместных прогулок и развлечений. Близкое и доверчивое общение родителей с детьми — наикратчайшая защита от всяческих неприятностей.

 В завершение хочется добавить следующее: игромания, в том числе компьютерная, возникает не просто так, на это есть основательные причины, ведь главная цель игры – увести в другой мир, который будет уютнее для ребенка, чем реальный. Будьте внимательны к своим детям. И еще, если Вы в чем-то не уверены, лучше проконсультируйтесь со специалистами – это самый надежный способ не превратить вопрос в проблему. 



 

 "ПЕРЕзаГРУЗКА глаз"


             
Если у ребёнка портится зрение, мы списываем это на влияние компьютера. Но только ли мониторы виноваты в том, что у каждого третьего ребёнка  проблемы со зрением?
Попробуем разобраться вместе с Мариной Минаевой, офтальмологом, врачом высшей категории
Откуда проблемы?
НЕ ДВИГАЮТСЯ.
Дети работают с компьютером и будут это делать — таково требование времени. Но нельзя забывать о временных ограничениях: до 5-6-х классов компьютер фактически должен быть запрещён; ученики 7-8-х классов могут сидеть за ним не более 40 минут в день, к 10-му классу — час. Скажите, кто эти нормы соблюдает? Отсюда и проблемы... Бывает и так: родители строго следят за временем пребывания ребёнка у компьютера, но не обращают внимания на длительное просиживание у телевизора, на многочасовые игры с мобильным телефоном или телевизионными приставками, т. е. на всё то, что заставляет сидеть на одном месте, часто в вынужденной позе.
Первопричины снижения зрения у детей разных возрастов — усиливающаяся из года в год склонность к гиподинамии (низкая физическая активность) и ожирению, длительная напряжённая работа глазами на близком расстоянии, зачастую при плохом освещении, а также наличие вегетососудистой дистонии, вызывающей ухудшение циркуляции крови, в том числе в сетчатке и зрительном нерве.
НЕ ТАК СИДЯТ.
 У многих детей к 10 годам появляется сколиоз (искривление позвоночника), что ухудшает кровоснабжение головы, а значит, и глаз.
НЕ ТО ЕДЯТ.
Чем проще пища, тем она здоровее: в ней больше витаминов и микроэлементов. Так как в современном питании очень много жиров, рафинированных углеводов (сладостей), искусственных красителей, нынешние дети имеют больший вес, чем их сверстники 20-30 лет назад. А избыточный вес может провоцировать в числе прочего и снижение зрения, так как приводит к затруднению кровообращения, создаёт более выраженную нагрузку на позвоночник, усугубляет гиподинамию.
Что делать?
НЕ ЗАДИРАТЬ ГОЛОВУ.
Экран монитора должен находиться на уровне глаз ребёнка или немного ниже. Часто получается, что ребёнок, садясь за стол родителей, задирает голову вверх. Пережимается шейный отдел позвоночника, появляются головная боль, усталость, затуманивание зрения. Надо поднять сиденье ребёнка на должную высоту.
ПОДБИРАТЬ ШРИФТ.
Чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть буквы. Не усиливайте яркость экрана. Свет должен падать слева (для левши, наоборот, справа). Если приходится сидеть за уроками долго, каждые полчаса надо делать перерыв на 10-15 минут вне зависимости от того, читает ребёнок книгу или сидит за монитором.
СОБЛЮДАТЬ РАССТОЯНИЕ И РЕЖИМ
При чтении расстояние от глаз до книги должно равняться длине от локтя до кончиков пальцев, до монитора компьютера — 60 см. От телевизора нужно отодвинуться минимум на 2,5-3 метра.
Заведите правило: заранее обговаривайте с ребёнком, сколько времени он может работать за компьютером или смотреть телевизор. Если он начал дёргаться, тереть глаза, постоянно менять позу — значит устал, и компьютер надо выключать.
БОЛЬШЕ ГУЛЯТЬ.
 Во-первых, на улице ребёнок больше двигается, что очень полезно для улучшения кровоснабжения. Во-вторых, у него больше возможности смотреть вдаль и тренировать мышцы глаз, которые в помещении не получают нагрузки, что в конечном итоге приводит к ухудшению зрения. При любой возможности и особенно после зрительных нагрузок — уроков, компьютера, чтения — просите ребёнка смотреть вдаль и, например, глядя в окно, описать в мелких деталях, как выглядит какой-нибудь объект, находящийся достаточно далеко.
СПОРТ
Плавание, лыжи, упражнения с гантелями — всё, что развивает верхний плечевой пояс, улучшает кровоснабжение, в том числе глаз. Дети, унаследовавшие близорукость, гораздо меньше страдают ею, если занимаются плаванием. Очень полезны курсы массажа спины и воротниковой зоны.
СЛЕДИТЬ ЗА ПИТАНИЕМ И ЗДОРОВЬЕМ.
В любое время года на столе должны быть фрукты, овощные салаты. Для поддержания зрения необходимы сливочное масло, печень трески, яйца, орехи, морковь, фасоль, овсянка, гречка, мясо, рыба. Раз в полгода обязательно нужно показываться окулисту. Вовремя выявленные нарушения, как правило, обратимы.
Как делать упражнения для глаз, можно узнать в разделеВИДЕОУРОКОВ http://www.aif.ru/anons
Источник  газета"Аргументы и факты"http:// www.aif.ru



Комментариев нет:

Отправить комментарий